Татьяна АЛЕКСАНДРОВА
пятница, 6 апреля 2018 г.
Журнал «КРУГОЗОР» 1981 (11)
СССР
Жизнь Гурченко в кино началась, как известно, с музыкального фильма. Но она пела и танцевала сколько себя помнит - актриса и музыкант от рождения. И тоже - от рождения - человек надежды. В "Рабочем посёлке" Венгерова она сыграла Марию, которой повезло : муж вернулся с фронта. Искалеченный, но вернулся. На пепелище, но вернулся. "Ничего, ничего, ничего - уговаривала себя Мария - Где четыре стены, там и дом, а где дом - там и жизнь. Куда ж она денется, господи ... "
Потом это ощущения замешанной на трудных годах непреклонной стойкости выразит Гурченко в своей точной интонации "Военных песен". Пока же не в песне,а в жизни и в искусстве ей самой понадобилось выдержка. Её талант бы непростым. Эраст Гарин сказа о ней : "Она - подлинная актриса перевоплощения". И время этой актрисы пришло. Оно пришло в фильмах "Старые стены", в "Сибириада", в "20 днях без войны", в "Пяти вечерах", в телевизионном "Бенефисе" с калейдоскопом масок - пираткой в тельняшке, старухой, откаблучивавшей чарльстон, девочкой с бантом и жадными глазами. И без всякого грима она вступала на литературное поприще, показав своё детство, жизнь в оккупации. Марка Гурченко - удивительного отца и звучащее видение войны - скрипача в ботинках, перевязанных верёвкой .... "Он играл - точно бил по душе". Послевоенный же мотив Лолиты Торрес "Сердцу больно, уходи - довольно ..."
Гурченко вплела в портрет героини "Сибириады" Таи Соломиной. Обращение к прошлому, к памяти характерно для Гурченко, но её искусство помечено сегодняшним днём и в высшей степени современно. Таков силуэт Людмилы Гурченко - актрисы театра, кино, певицы и, быть может, будущего писателя.
Валерий КИЧИН
Подписаться на:
Сообщения (Atom)