пятница, 6 апреля 2018 г.

Журнал «КРУГОЗОР» 1981 (09)

DDR Bekanntschaft sowjetischen Zuhörer mit die Sängerin Dagmar Frederick begann vor etwa 10 Jahren, als Sie s erfolgreich spielte im Duett mit Siegfried Uhlenbrook. Bereits dann wandte sich an Aufmerksamkeit sauber, weich und trotzdem Zeit starke Stimme der Sängerin. Solo die Karriere von Dagmar Frederick begann- kolko später. Vielleicht der Schmerz- Shoy Erfolg brachte Ihr in jenen Jahren das Lied Walther Kubitschek " mögen Sie Tango? ". Der Weg auf der Bühne dieser Sängerin ist nicht möglich nennen übliche : Dagmar vorbereitet ein фармацептом in Ihrer Apotheke Heimatstadt Эберсвальда und auf- menenno besetzen Gesang. Die ersten Sie- ступления aufstrebende Sängerin pref- лекли Achtung Musiker-Busine- оналов und Sie bot handeln Berlin Friedrichstadt- Palasta. So wurde es Professiona- Noah Sängerin. Seine Künstlerische de- ятельность Dagmar Frederic Limi sind nicht- der Gesang hört, Sie versucht Ihre Kräfte auf den Theaterbühnen, beteiligt sich an Fernsehspiel. Und doch hauptsächlich für es bleibt Estrada. Dagmar Fred- Rick - wiederholte Teilnehmer zwischen- die Volksfeste und die Wettbewerbe, - Handarbeit von mehreren Preisen und- Hagel. Vor kurzem auf internatio- nom Festival "goldene Orpheus-81" Sie war удостоенаглавного Preis con- der Kurs-Statuetten "goldene Orpheus". In einem seiner Interviews Dagmar Frederick sagte : "das Publikum für die nächste- die Jahre wurden wesentlich gefordert- Tele. Heute ist es nicht genug für Sie singen einen Chor Lieder in der Muttersprache der Zuhörer". O es war eine junge Sängerin, ein Schuss- paya und in der Sowjetunion, und in den Ländern Europa und Sudan und Zypern. Tatiana Alexandrow ГДР Знакомство советских слушателей с певицей Дагмар Фредерик началось примерно 10 лет тому назад, когда она с успехом выступала в дуэте с Зигфридом Уленброком. Уже тогда обращал на себя внимание чистый, мягкий и в то же время сильный голос певицы. Сольная карьера Дагмар Фредерик началась несколько позднее. Пожалуй, самый большой успех принесла ей в те годы песня Вальтера Кубичека "Нравится ли вам танго ?". Путь на эстраду этой певицы нельзя назвать обычным : Дагмар готовилась стать фармацефтом в аптеке своего родного города Эберсвальда и одновременменно занималась вокалом. Первые выступления начинающей певицы привлекли внимание музыкантов-профессионалов и ей предложили выступить в программе Берлинского Фридрихштадр-паласта. Так она стала профессиональной певицей. Свою артистическую деятельность Дагмар Фредерик не ограничивает пением, она пробует свои силы на театральных подмостках, участвует в телеспектаклях. И всё же главным для неё остаётся эстрада. Дагмар Фредерик - неоднократная участница международных фестивалей и конкурсов, обладательница нескольких призов и наград. Совсем недавно на международном фестивале "Золотой Орфей-81" она была удостоена главного приза конкурса - статуэтки "Золотой Орфей". В одном из своих интервью Дагмар Фредерик сказала : "Публика за последние годы стала значительно требовательнее. Сегодня уже недостаточно пропеть для неё припев какой-либо песни на родном языке слушателей". В этом убедилась молодая певица, выступая и в Советском Союзе, и в странах Европы, и в Судане, и на Кипре.
Татьяна АЛЕКСАНДРОВА

Журнал «КРУГОЗОР» 1981 (11)


ЭСТРАДА
СССР
 Жизнь Гурченко в кино началась, как известно, с музыкального фильма. Но она пела и танцевала сколько себя помнит - актриса и музыкант от рождения. И тоже - от рождения - человек надежды. В "Рабочем посёлке" Венгерова она сыграла Марию, которой повезло : муж вернулся с фронта. Искалеченный, но вернулся. На пепелище, но вернулся. "Ничего, ничего, ничего - уговаривала себя Мария - Где четыре стены, там и дом, а где дом - там и жизнь. Куда ж она денется, господи ... "
 Потом это ощущения замешанной на трудных годах непреклонной стойкости выразит Гурченко в своей точной интонации "Военных песен". Пока же не в песне,а в жизни и в искусстве ей самой понадобилось выдержка. Её талант бы непростым. Эраст Гарин сказа о ней : "Она - подлинная актриса перевоплощения". И время этой актрисы пришло. Оно пришло в фильмах "Старые стены", в "Сибириада", в "20 днях без войны", в "Пяти вечерах", в телевизионном "Бенефисе" с калейдоскопом масок - пираткой в тельняшке, старухой, откаблучивавшей чарльстон, девочкой с бантом и жадными глазами. И без всякого грима она вступала на литературное поприще, показав своё детство, жизнь в оккупации. Марка Гурченко - удивительного отца и звучащее видение войны - скрипача в ботинках, перевязанных верёвкой .... "Он играл - точно бил по душе". Послевоенный же мотив Лолиты Торрес "Сердцу больно, уходи - довольно ..."
Гурченко вплела в портрет героини "Сибириады" Таи Соломиной. Обращение к прошлому, к памяти характерно для Гурченко, но её искусство помечено сегодняшним днём и в высшей степени современно. Таков силуэт Людмилы Гурченко - актрисы театра, кино, певицы и, быть может, будущего писателя.
                                                         Валерий КИЧИН